Решаем вместе
Есть вопрос?
Часто задаваемые вопросы КГКУ «Красноярский детский дом «Самоцветы» ::samocveti124.ru - КГКУ «Красноярский детский дом «Самоцветы»

Часто задаваемые вопросы

 

Вопрос: Как составить заявление на предварительную опеку?

Ответ: предварительная опека назначается в отношении детей, утративших попечение родителей, а судя по тому, что иск о лишении родительских прав не удовлетворен, оснований для установления предварительной опеки отсутствуют.

Согласно ст. 121 и 122 СК РФ, органы опеки и попечительства могут своим актом признать детей утратившими попечение родителей и нуждающимися в семейном устройстве, однако они, как и в вашем случае, избегают этого делать, так как боятся ответственности и общественного давления, чтобы не быть обвиненными в том, что «отнимают детей» без оснований.

По закону вы можете обратиться на основании п. 3 ст. 56 СК РФ и п. 1 ст. 122 СК РФ в органы опеки и попечительства, требуя обследовать условия жизни детей и решения вопроса их устройства, но, скорее всего, по вышеназванной причине, орган опеки и попечительства предложит дождаться срока, данного родителям на исправление.

Форма заявления на установление предварительной опеки та же самая, что и для установления бессрочной опеки — утверждена Приказом Минпросвещения от 10 января 2019 года № 4 (приложение № 4).

Вам обязаны представить такую форму в органе опеки и попечительства. Также рекомендую пройти обучение в школе приемных родителей, что потребуется для установления опеки в дальнейшем, а также незамедлительно после истечения срока на исправление, решать вопрос о лишении родителей родительских прав.

Вопрос: Направление на посещение ребенка?

Ответ: Продление срока действия направления на посещение ребенка при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и иные причины), и письменного заявления гражданина не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом (п. 51 Порядка использования банка данных, утвержден Приказом Минобразования и науки № 101 от 17 февраля 2015 года).

Этой же нормой предусмотрено, что гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме орган опеки и попечительства и соответствующего оператора (в случае выдачи направления на посещение ребенка соответствующим оператором) о принятом им решении по результатам посещения ребенка по форме, приведенной в приложении 10 к настоящему Порядку.

Установление контакта с ребенком и согласие опекуна (руководителя организации для детей-сирот, в которой находится ребенок) являются юридически значимыми обстоятельствами. Личность и нравственные качества опекуна (усыновителя) имеют значение. Принятие ребенка в семью осуществляется в интересах ребенка и по волеизъявлению замещающего родителя. В связи с этим заочное, дистанционное принятие ребенка не допускается. Это невозможно в системе правоотношений и не соответствует интересам ребенка, так как прежде всего позволяет не учитывать личность самого ребенка.

Вопрос:Когда биологическая мать сможет восстановиться в правах?

Ответ:ограничение в родительских правах действует 6 месяцев, затем органы опеки и попечительства либо выходят в суды с исками на лишение родительских прав, либо вохвращают ребенка биологическим родителям, если те доказали,что в состоянии исполнять надлежащим образом свои родительские обязанности.

В России судебная практика такова, что совершенно небольшому проценту родителей, которые были ограничены в родительских правах, детей возвращают. Очень часто после ограничения следует лишения родительских прав. Что касается привязанности к приемному ребенку — лучше записаться на консультацию к нашим психологам.

Вопрос: Могут ли дети-сироты получить жилье по достижению 18 лет, если они являются собственниками долей в квартире?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Согласно п. 4 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным впункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке которые установлены жилищным законодательством;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

В связи с изложенным рекомендуется выяснить, какие причины предусмотрены законодательством субъекта РФ, на территории которого находится жилье, для признания его непригодным для проживания и обратиться при необходимости в суд или органы власти для разрешения данного вопроса, но прежде всего, — с требованием поставить детей на учет, как нуждающихся в жилье.

Вопрос: Усыновлениеилиопека? Каквыбратьформусемейногоустройства?

Ответ: Основное различие между усыновлением и опекой состоит в том, что по своему правовому статусу усыновленный ребенок приравнивается к родственнику по рождению, поэтому с момента усыновления перестает считаться ребенком, оставшимся без попечения родителей. Он приобретает все права кровного и утрачивает право на получение социальных льгот и пособий, полагающихся детям-сиротам. После передачи под опеку (попечительство) сохраняются статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, и право на получение социальных льгот и пособий, установленных федеральным и региональными законодательствами (включая льготы и пособия по достижении 18 лет). Опека (попечительство) существует в безвозмездной и возмездной формах. Безвозмездная опека (попечительство) часто устанавливается близкими родственниками (бабушками, дедушками, тетями или дядями) над ребенком, чьи родители были лишены родительских прав, оказались в местах лишения свободы или погибли. Опека может быть установлена над ребенком в возрасте до 14 лет, а попечительство — над подростками в возрасте 14–18 лет.
Когда дети добровольно переданы под опеку биологическими родителями по заявлению о назначении их ребенку опекуна (попечителя), они остаются на содержании родителей. А в случаях, когда родители умерли, или находятся в местах лишения свободы, или дети оставлены в детских учреждениях, или их родители лишены прав, опекунам выплачивается пособие на содержание ребенка.
Возмездная опека оформляется, как правило, в форме приемной семьи. Одним из видов возмездной опеки считается патронатное воспитание, однако данная форма возмездной опеки сейчас является довольно редкой и регулируется региональным законодательством субъектов РФ. Приемные семьи создаются на основании договора между приемными родителями и органами опеки и попечительства. За воспитание детей приемным родителям ежемесячно выплачивается вознаграждение, а также пособие на ребенка. Дети в приемных семьях получают также и все льготы, предоставляемые детям, переданным под безвозмездную опеку. По достижении 18 лет дети, оставшиеся без попечения родителей, также приобретают право на бесплатное получение жилья.

Вопрос: В чем заключается тайна усыновления, и кто несет ответственность за ее разглашение?

Ответ:Тайна усыновления ребенка охраняется законом, так как ее раскрытие противоречит интересам как усыновителей, так и усыновленного ребенка. Разглашение сведений об усыновлении может причинить моральные (нравственные) страдания ребенку, воспрепятствовать созданию нормальной семейной обстановки и затруднить процесс воспитания ребенка.Тайна усыновления ребенка должна соблюдаться лишь по желанию усыновителей, что, главным образом, касается случаев усыновления малолетних детей, новорожденных детей и иных случаев, когда целесообразность обеспечения тайны усыновления не вызывает сомнений.
Иногда усыновители по каким-либо причинам (педагогического, морального или иного свойства) не считают нужным сохранять тайну усыновления и не скрывают от ребенка факта его усыновления. Этот непростой вопрос решается усыновителями ребенка индивидуально в каждом конкретном случае. Таким образом, тайна усыновления охраняется законом, но не всегда является обязательным элементом любого усыновления. Главным здесь является волеизъявление усыновителей.В законодательстве закреплены специальные меры, обеспечивающие тайну усыновления. Так, для обеспечения тайны усыновления допускается по просьбе усыновителей изменение места рождения, а также даты рождения ребенка (в возрасте до 1 года), но не более чем на 3 месяца. По причинам, признанным судом уважительными, изменение даты рождения усыновляемого ребенка может быть разрешено при усыновлении ребенка, достигшего возраста одного года и старше. В этих же целях изменяется не только дата рождения в записи акта о рождении, но и дата регистрации акта о рождении.За разглашение тайны усыновления законодательством предусмотрена уголовная ответственность. Статья 155 УК РФ предусматривает наказание за разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновите ля, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо лицом из корыстных или иных низменных побуждений.

Вопрос: Как воспитать подростка?

Ответ: Выделяют несколько типов отношений взрослых и подростков:

 Эмоциональное отвержение. Обычно оно скрыто, так как взрослые неосознанно подавляют неприязнь к ребенку как недостойное чувство. Безразличие к внутреннему миру ребенка, маскирующееся с помощью преувеличенной заботы и контроля, безошибочно угадывается ребенком.

Эмоциональное потворство. Ребенок – центр всей жизни взрослых, воспитание идет по типу “кумира”. Любовь тревожна и мнительна, ребенка демонстративно ограждают от “обидчиков”. Поскольку исключительность такого ребенка признается только домашними, у него будут проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.

Авторитарный контроль. Воспитание – главное дело жизни взрослых. Но главная воспитательная линия проявляется в запретах и в манипулировании ребенком. Результат парадоксален: воспитательного эффекта нет, даже если ребенок подчиняется: он не может сам принимать решения. Такой тип воспитания влечет за собой одно из двух: либо социально неприемлемые формы поведения ребенка, либо низкую самооценку. Потворствующее невмешательство. Взрослые, принимая решение, чаще руководствуются настроением, а не педагогическими принципами и целями. Их девиз: поменьше хлопот. Контроль ослаблен, ребенок предоставлен сам себе в выборе компании, принятии решений. Сами подростки оптимальной моделью воспитания считают демократичное воспитание, когда нет превосходства взрослого. Аномалии личностного развития подростков.
Подростковый возраст – манифестация тех аномалий личностного развития, которые в дошкольном периоде существовали в латентном состоянии (скрытом, не проявляющийся вовне, недоступный внешнему наблюдению). Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Характерные черты этого возраста – чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей со временем это проходит само собой, некоторым же нужна помощь психолога.
Расстройства бывают поведенческие и эмоциональные. Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Причины обычно социальные. Нарушения в поведении в четыре раза чаще бывают у мальчиков. Единственно действенный метод воспитания подростков тот, который опирается на принцип: «Я тебя понимаю, я тебя принимаю, я тебе помогу!»

Вопрос: В чем заключается возвращение воспитанника детского дома в кровную семью?

Ответ:Возвращение воспитанника детского дома в кровную семью – это целостный процесс, направленный на формирование позитивного образа кровной семьи, положительной мотивации ребенка и «бывших» родителей на восстановление детско-родительских отношений, оценку их возможностей выполнять родительские обязанности, организацию работы по восстановлению в родительских правах и созданию условий для возвращения воспитанника детского дома в кровную семью.

Вопрос: В каких случаях возможно возвращение воспитанника в кровную семью?

Ответ:Возвращениевоспитанникадетскогодомавкровнуюсемьювозможнолишьвтомслучае, еслиродителисамистремятсякпозитивнымизменениямиготовыкполноценнойреализацииродительскойфункции. Здесьважнареальнаяоценкародительскихвозможностей, таккакнеудачнаяпопыткавосстановлениясемейныхотношенийнанесетребенкуновуютравму. Ноеслиестьтакаявозможность, илишенныйправродительпродолжаетлюбитьсвоегоребенка, хочетеговернуть, тоснимможноинужноработатьилучшевсегочерезсамогоребенка.

Вопрос: Может ли усыновить ребёнка одинокий человек?

Ответ:Да, может. В законодательстве предусмотрено как усыновление супружеской парой, так и одним из супругов или одиноким, не состоящим в браке усыновителем. Разница в процедуре минимальна: супружеская пара предъявляет суду свидетельство о браке, одинокий усыновитель – свидетельство о рождении.

Но к одиноким усыновителям органы опеки относятся более осторожно, тщательно изучают мотивы усыновления и семейную обстановку в доме кандидата. Кроме того, семейный кодекс запрещает лицам, не состоящим между собой в браке, совместно усыновить одного и того же ребенка.

Вопрос: Какие существуют ограничения по возрасту усыновителей и опекунов?

Ответ:Законодательных ограничений по возрасту сверху для усыновителей и опекунов не существует. Не оговорен в законодательстве и минимальный возраст детей, которые могут быть переданы пожилым усыновителям или опекунам. Существует только ограничение по минимальной разнице возрастов для одинокого усыновителя и ребенка – она должна составлять не менее 16 лет.

Вопрос: Школьная неуспеваемость.

Ответ:Основные причины школьной неуспеваемости: чрезмерная нагрузка, связанная со сложной программой, повышенная утомляемость, низкие интеллектуальные возможности, проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками/ учителем, индивидуальные особенности протекания нервных процессов (качество темперамента), слабая мотивация, психологическая обстановка в семье.

В причинах школьной неуспеваемости необходимо разбираться индивидуально, однако, есть и общие рекомендации:

  • не ругайте ребёнка за двойки, а попытайтесь понять, почему он их получил;
  • поддерживайте ребенка в ситуациях неуспеха, акцентируйте внимание на его достижениях;
  • объективно оценивайте возможности ребёнка;
  • формируйте у ребенка мотивацию интереса к познанию нового, желание получать знания, а не ориентировку на оценки;
  • будьте в контакте с классным руководителем и другими педагогами школы;
  • сравнивайте оценки «сегодняшнего» ребёнка со «вчерашним», а не с другими детьми.

Вопрос. Как выработать у ребенка положительное отношение к выполнению уроков?

Ответ.Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы. Очень важно уже с первых дней нахождения ребенка в школе выработать его положительное отношение к домашним заданиям. У ребенка выработается и затем сохранится хороший настрой на приготовление домашних заданий, если Вы:

  1. с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; что никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;
  2. в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;
  3. встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;
  4. не будете стоять у ребенка “над душой”, пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;
  5. никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;
  6. постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;
  7.  проверяя работу, не будете злорадствовать по поводу ошибок (“Я так и знал, ….!”);

в случае если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи (“Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера”, “Ты сегодня так старался!”).

Новые пользователи

  • itywu
  • barxasfluby
  • oysterpermanent
  • MartinPJ
  • Robertstelt

Кто на сайте

Сейчас 488 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик посещений

8740337
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Вся статистика
1488
4842
10401
8692271
117841
159327
8740337

Ваш IP: 18.217.144.32
Сейчас: 2024-04-24 06:06:06