Закон Красноярского края от 27.12.2005 № 17-| 4370 «О наделении органов местного самоуправления городского округа Норильск государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

27.12.2005 17-4370

О наделении органов местного самоуправления городов Железногорск, Зеленогорск, Красноярск и Норильск государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Наделить исполнительные органы местного самоуправления городских округов Железногорск, Зеленогорск, Красноярск и Норильск (далее — органы местного самоуправления) государственными полномочиями по организации предоставления социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: обеспечению содержания, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных образовательных учреждениях городских округов Железногорск, Зеленогорск, Красноярск и Норильск.

 

Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности органов государственной власти Красноярского края

Уполномоченные органы государственной власти Красноярского края (далее — уполномоченные органы государственной власти края):

а) своевременно предоставляют органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления ими переданных государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, рассчитанные в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления городских округов Железногорск, Зеленогорск, Красноярск и Норильск государственных полномочий по организации предоставления социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях городских округов Железногорск, Зеленогорск, Красноярск и Норильск (далее — методика расчета);

б) контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

в) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

г) издают в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

д) запрашивают у органов местного самоуправления документы, отчеты и иную информацию, связанную с выполнением переданных им государственных полномочий;

е) дают письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

ж) координируют деятельность органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий;

з) вносят предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий;

и) оказывают содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий;

к) оказывают методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления в осуществлении ими переданных государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления:

а) осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими правовыми актами Красноярского края;

б) получают финансовые средства на осуществление преданных им государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета, рассчитанных в соответствии с методикой расчета, и в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год;

в) получают материальные ресурсы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

г) представляют документы, отчеты и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами государственной власти края;

д) представляют в уполномоченный орган государственной власти края в сфере финансов бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;

е) дополнительно используют собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

ж) издают нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственных полномочий;

з) исполняют письменные предписания уполномоченных органов государственной власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, допущенных при исполнении государственных полномочий;

и) обжалуют в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов власти края по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

к) используют по целевому назначению переданные материальные ресурсы и предоставленные из краевого бюджета финансовые средства на осуществление государственных полномочий;

л) обеспечивают сохранность переданных материальных ресурсов;

м) обеспечивают условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами государственной власти края проверок по осуществлению переданных государственных полномочий и использованию предоставленных финансовых средств;

н) получают методическую и консультационную помощь в органах исполнительной власти края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых настоящим Законом;

о) в случае неиспользования финансовых средств до 25 декабря текущего года, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий органы местного самоуправления должны вернуть в краевой бюджет предоставленные финансовые средства.

Статья 5. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий

1. На осуществление передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, бюджетам муниципальных образований предоставляются субвенции из фонда компенсаций краевого бюджета.

2. Общий объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий определяется в соответствии с методикой расчета.

Статья 6. Передача материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Для осуществления государственных полномочий органам местного самоуправления передается в пользование имущество, находящееся на территории соответствующего городского округа. Порядок определения перечня передаваемого имущества устанавливается Советом администрации края.

Перечень материальных ресурсов, передаваемых органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется в акте приема-передачи имущества отдельно по каждому муниципальному образованию.

2. Материальные ресурсы для осуществления отдельных государственных полномочий передаются в пользование органам местного самоуправления по договору безвозмездного пользования.

3. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных ресурсов, полученных на осуществление переданных государственных полномочий, на иные цели.

 

Статья 7. Порядок осуществления уполномоченными органами государственной власти края контроля за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Целью контроля за осуществлением переданных государственных полномочий (далее — контроль) является исполнение органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края.

2. Уполномоченным органом государственной власти края в области образования осуществляется контроль путем проведения проверок, запросов необходимых документов и другой информации об осуществлении переданных государственных полномочий.

3. Уполномоченным органом государственной власти края в сфере финансов осуществляется контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий.

4. Уполномоченным органом государственной власти края в сфере имущественных отношений края осуществляется контроль за использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов, предоставленных им для осуществления государственных полномочий.

5. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий уполномоченные органы государственной власти края вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в соответствии с действующим законодательством отчет о расходовании выделенных финансовых средств в уполномоченный орган государственной власти края в сфере финансов.

2. Органы местного самоуправления два раза в год представляют документы и отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в уполномоченный орган государственной власти края в сфере образования.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Осуществление государственных полномочий прекращается законом Красноярского края.

2. Условиями прекращения осуществления государственных полномочий могут быть:

а) вступление в силу федерального закона, закона Красноярского края, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной;

б) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края при исполнении переданных государственных полномочий;

в) невозможность обеспечения переданных государственных полномочий необходимыми материальными и финансовыми средствами;

г) неосуществление, ненадлежащее осуществление или невозможность осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

д) нецелесообразность осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

е) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

3. Порядок возврата неиспользованных финансовых средств и материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, определяется законом Красноярского края.

Статья 10. Введение в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Приложение

к Закону края

от 27.12.05 № 17-4370

 

Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление исполнительными органами местного самоуправления городских округов Железногорск, Зеленогорск, Красноярск и Норильск государственных полномочий по организации предоставления социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях городских округов Железногорск, Зеленогорск, Красноярск и Норильск

Общий объем субвенций определяется по следующей формуле:

S = ∑ Ri,

где:

S — общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований на обеспечение государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Ri — объем субвенций i-го муниципального образования;

i = g — город Железногорск;

i = z — город Зеленогорск;

i = k — город Красноярск;

i = n — единое муниципальное образование «город Норильск».

Объем субвенций i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:

Ri = Fi + Mi + Сi + Pi + Vi,

где:

Ri — объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на обеспечение государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

i — индекс, соответствующий муниципальному образованию, в котором расположены соответствующие муниципальные образовательные учреждения и содержатся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, согласно указанному Закону;

Fi — фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях i-го муниципального образования;

Mi — фонд материального обеспечения на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях i-го муниципального образования;

Сi — средства на обеспечение коммунальных расходов в учреждениях i-го муниципального образования;

Pi — фонд оплаты труда патронатных воспитателей за устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взятых в семью в i-ом муниципальном образовании;

Vi — средства на выплату единовременной денежной компенсации, предоставляемой выпускникам образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучаться по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования.

Fi = (∑Gij * Zij) * Кгрi * Кнтi * 1,2 * Ki * Rz * 1,262 в 12,5 + Fпед.2(i=k),

где:

j — индекс, соответствующий категории персонала, необходимой для обеспечения деятельности в обозначенных учреждениях:

— административный персонал,

— педагогический персонал и воспитатели,

— учебно-вспомогательный персонал,

— обслуживающий персонал;

Fпед.2(i=k) — фонд оплаты труда педагогического персонала детских домов-школ на обеспечение государственных полномочий по обучению и воспитанию (аналогично расчету фонда оплаты труда работающих в общеобразовательных школах-интернатах с количеством учащихся менее 275 человек i-го муниципального образования, методике расчета субвенций бюджетам муниципальных образований края, направленных на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях края в соответствии с подпунктом 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»);

Gij — расчетный коэффициент количества ставок j-й категории персонала на группу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующих учреждениях:

— в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Gij = 0,49 — для административного персонала; Gij = 4,0 — для педагогического персонала и воспитателей; Gij = 2,43 — для учебно-вспомогательного персонала; Gij = 5,52 — для обслуживающего персонала;

— в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях Gij = 2,34 — для педагогического персонала и воспитателей; Gij = 0,2 для учебно-вспомогательного персонала; Gij = 0,2 — для обслуживающего персонала;

Zij — значение соответствующего разряда краевой тарифной сетки

(далее — КТС) для j-й категории персонала:

— в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Zij = 14КТС — для административного персонала, Zij = 12КТС — для педагогического персонала и воспитателей, Zij = 8КТС — для учебно-вспомогательного персонала, Zij = 4КТС — для обслуживающего персонала;

— в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях Zij = 12КТС — для педагогического персонала и воспитателей, Zij = 9КТС для учебно-вспомогательного персонала, Zij = 4КТС — для обслуживающего персонала;

 

Кгрi — количество групп детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сформированных на предстоящий (2006) учебный год в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

i-го муниципального образования;

Кнтi — коэффициент, учитывающий формирование надтарифного фонда:

— в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кнтi = 1,1;

— в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях Кнтi = 1,33;

1,2 — коэффициент, учитывающий работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Ki — районный коэффициент, процентная надбавка или надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями в i-м муниципальном образовании;

Rz — коэффициент, учитывающий повышение оклада за работу в образовательных учреждениях, расположенных в закрытых административно- территориальных образованиях (Rz = 1,2 для городов Железногорск, Зеленогорск, Rz = 1 для города Красноярска, единого муниципального образования «город Норильск»);

1,262 — коэффициент, учитывающий выплату единого социального налога и страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

12,5 — расчетное количество месяцев в календарном году, необходимое для учета заменяемости персонала учреждений.

Мi = (N1i * Τ1i + N2i * Τ2i) * Qi,

где:

N1i — число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях i-го муниципального образования;

N2i — число учащихся в детских домах-школах i-го муниципального образования;

Τ1i — значение норматива расходов на одного сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей (на 2006 год — 52950 рублей);

52,95 тыс. руб. = 10,69 тыс. руб. + 30,19 тыс. руб. + 12,07 тыс. руб.,

где:

10,69 — норматив обеспечения прочих материальных расходов на одного сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в год;

30,19 — краевой норматив обеспечения расходов на питание на одного сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в год;

12,07 — краевой норматив обеспечения одеждой и мягким инвентарем на одного сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в год.

Τ2i — значение норматива расходов на одного учащегося, воспитывающегося и обучающегося в детском доме-школе (на 2006 год — 1260 рублей);

Qi — расчетный коэффициент, учитывающий географическое положение муниципального образования;

— для единого муниципального образования «город Норильск» Qi = 2,2;

— для городов Железногорск, Зеленогорск и Красноярск Qi = 1;

Сi = Сi2005 в 1,13, для i = g, k,

где:

Сi2005 — плановое назначение расходов по коммунальным услугам (для городов Железногорск, Красноярск) на 2005 год;

1,13 — индекс-дефлятор 2006 года по отношению к 2005 году для удорожания коммунальных услуг;

Pi = Емес * Ni * Кмес * 1,26,

Емес — размер ежемесячной выплаты за каждого ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взятого в семью патронатного воспитателя (1150 рублей);

Ni — количество детей, переданных муниципальным образовательным учреждениям на патронатное воспитание в i-м муниципальном образовании;

Кмес — время пребывания ребенка в семье;

1,26 — коэффициент, учитывающий суммарную выплату единого социального налога;

Vi = Kdi * (Рdi * Qi + Евып)+ Kmi * (Рmi * Qi + Евып),

где:

Kdi, Kmi — количество трудоустраивающихся выпускников (девушки, юноши) по i-му муниципальному образованию;

Рdi, Рmi — норматив обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием трудоустраивающихся выпускников (девушки, юноши) муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по i-му муниципальному образованию;

Евып — единовременное денежное пособие трудоустраивающемуся выпускнику муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 500 рублей.

Губернатор

Красноярского края

А. Г. ХЛОПОНИН

© 2001-2009, Законодательное Собрание Красноярского края