ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета администрации края № 460-р от 15.06.06г. Об одобрении КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ…;
СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 июня
1. В целях определения приоритетных стратегических линий развития краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшения качества жизни детей в учреждениях, в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", статьей 68 Устава Красноярского края, статьей 8 Закона Красноярского края от 03.12.04 N 12-2674 "Об образовании" одобрить:
Концепцию реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 1);
перечень мероприятий по реализации Концепции реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 2).
2. Контроль за выполнением Распоряжения возложить на заместителя Губернатора края - руководителя департамента образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края В.П. Шишмарева.
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель
Губернатора края
В.Ю.КУЗУБОВ
Приложение 1
к Распоряжению
Совета администрации края
от 15 июня
КОНЦЕПЦИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Определение и назначение Концепции
Разработка Концепции реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обусловлена необходимостью определить приоритетные стратегические линии развития системы учреждений, адекватные потребностям общества и актуальные для социального становления воспитанников. Процесс проектирования подходов и принципов реструктуризации позволит обеспечить:
экспертизу системы на соответствие результатов ее функционирования нормативно-правовой базе;
создание разных институциональных моделей;
повышение качества жизнеобеспечения воспитанников;
рост социально-образовательного статуса воспитанников.
Система государственного обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, формировалась как система защиты и поддержки детей-сирот, родители которых умерли. Но состав воспитанников детских домов и других интернатных учреждений для детей, лишенных попечения родителей, за последние десятилетия существенно изменился: подавляющее большинство воспитанников составляют социальные сироты, значительная часть которых имеет отклонения в психическом или физическом развитии. К тому же часть детей, которых по формальным признакам можно отнести к сиротам, на самом деле являются социальными сиротами, так как их родители погибли вследствие алкоголизма или по другим причинам, связанным с их асоциальным поведением.
Между тем условия жизни резко изменились. От каждого человека требуется достаточно высокий уровень самостоятельности при решении жизненно важных проблем, поскольку государство перестало в жесткой форме регламентировать жизнь людей. Высокий уровень самостоятельности предполагает способность ориентироваться в сложных явлениях современной жизни, владение функциональными умениями, сформированность волевых качеств.
Во всех регионах России идет активное реформирование системы социально-педагогической поддержки детей-сирот, поиск механизмов реализации норм, действующего законодательства и приоритетных действий, предполагающих:
создание и внедрение в практику новых моделей учреждений, предназначение которых - создание возможностей для получения общего и дополнительного образования, для развития семейных форм устройства детей-сирот;
обеспечение адекватных стартовых возможностей воспитанников для перехода их в самостоятельную жизнь;
формирование реабилитационного пространства для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья и их постинтернатное сопровождение;
повышение квалификации и осуществление переподготовки кадров на качественно новом содержании, обеспечивающем право ребенка на качественное образование, а следовательно, и большую вероятность проживания в семье.
1.2. Современное состояние и основные проблемы
жизнедеятельности системы краевых государственных
образовательных учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" 1 января 2005 года 45 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в них находится 2561 ребенок), получили статус "краевого государственного образовательного учреждения", из них 33 сельских учреждения, 12 - городских.
Материально-техническое состояние характеризуют здания (7 - деревянных, 33 - кирпичных, 5 - железобетонных) как приспособленные, не соответствующие требованиям к помещению для круглосуточного пребывания детей; пожароопасные (с аварийным состоянием теплоэнергосистем, крыш, окон) и с несоответствующим санитарно-гигиеническим блоком; непривлекательные и некомфортные для создания уюта и домашнего уклада жизни воспитанников; социально непопулярные для социума.
Вывод: материальную базу принятых учреждений можно назвать критической, не соответствующей требованиям для круглосуточного пребывания детей, не способствующей становлению личности ребенка, жизнь в таких учреждениях снижает способность воспитанников к реализации и восстановлению своего статуса "ребенок в семье".
Пятнадцать учреждений расположены в селах с населением от 300 до 700 человек, как правило, с отсутствием библиотеки, Дома культуры, фельдшерско-акушерского пункта, каналов телефонной связи. Проблема этой части учреждений - дефицит руководящих кадров и специалистов психолого-педагогической службы, призванных реабилитировать и социализировать воспитанников. Как следствие, учреждение теряет статус "образовательного" и превращается в "камеру хранения детей-сирот" с крайне непрофессиональной деятельностью воспитателей. Результаты очевидны: склонность воспитанников к побегам и правонарушениям, повышенная агрессивность и неуспешность в обучении, неподготовленность к переходу в самостоятельную жизнь и зависимость от государственной поддержки после выпуска из детского дома.
Вывод: эти причины осложняют жизнь воспитанников, не решают проблем их реабилитации и образования позитивных поведенческих навыков, не помогают восстановлению кровных семейных связей и не способствуют определению воспитанников в патронатную и приемную семью.
По состоянию на 1 января 2006 года в крае 49 краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Большая часть учреждений расположена в сельской местности - 33 (67%), и соответственно в них воспитывается 56% детей, в 16 городских учреждениях - 44% воспитанников.
На функционирование системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2005 году профинансировано расходов в размере 575633,9 тыс. рублей (см. диаграмму 1 - не приводится).
Диаграмма 1. Структура расходов
Как видно, непосредственно на ребенка тратится только 20% финансовых средств, большую часть расходов составляет заработная плата работников учреждений - 53% (соотношение работающих и воспитанников в среднем - 2:1) и расходы по содержанию зданий. При этом полная стоимость содержания одного ребенка в детском доме достигает в северных территориях до 385,0 тыс. рублей в год.
Всего в краевых государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается 2799 детей; 77% - социальные сироты, не имеющие примера созидательной, конструктивной деятельности в семье, легко усваивающие позицию потребителя, о нуждах которого заботится государство;
5% воспитанников состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, 6% склонны к бродяжничеству, до 45% имеют отклонения в развитии и ограничения в здоровье, практически все воспитанники педагогически запущены.
Особенности социально-психологического развития детей:
имеют негативный опыт общения со взрослыми;
отсутствуют позитивные модели поведения, нормальные ценностные ориентиры;
имеют низкую мотивацию познавательной деятельности, обусловленную педагогической запущенностью, ограничение возможностей в развитии и здоровье;
нарушен особо глубинный сценарий дальнейшей жизни ребенка, что приводит к самоуничтожению (алкоголь, проституция, наркомания); к агрессии (хулиганство и воровство);
отсутствуют навыки самостоятельности, общения;
занижена самооценка.
В настоящее время система краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, характеризуется как однозначная по видам, устаревшая по предназначению, консервативная по организации жизни воспитанников, ограниченная по направлениям деятельности, а самое важное - небезопасная для жизни и здоровья воспитанников.
II. Ресурсы реструктуризации системы краевых
государственных образовательных учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Идея социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предполагает обеспечить нормативно-правовой статус различных видов учреждений, решающих специфические проблемы социального сиротства с помощью соответствующих технологий и профессиональной компетенции.
За период 2000 - 2005 годы Главное управление образования администрации Красноярского края совместно с институтом повышения квалификации работников образования посредством реализации проектов "Новые модели организации деятельности детских домов и специалистов", "Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников детских домов", "Образовательная программа детского дома", "Общение, конфликты и критическое мышление ребенка" переподготовили и повысили квалификацию более чем 300 специалистов детских домов. Сформировано и подготовлено 12 административных команд детских домов (60 чел.), осуществляющих изменения в организации уклада жизни детей, руководствующихся в работе новыми видами деятельности (реабилитация ребенка после потери семьи, ликвидация вредных привычек, восстановление уровня обученности, мотивация на позитивные сценарии жизни), управляющих процессами анализа и проектирования. До 180 педагогов со среднеспециальным образованием за это время получили диплом о высшем профессиональном образовании в области специальной педагогики и психологии.
В 5 детских домах созданы и апробированы центры психолого-педагогического сопровождения воспитанников в учебном процессе, дополнительном образовании, замещающей семье, подготовлены нормативно-правовые акты, обеспечивающие их функционирование (положения, программы).
Приусадебным либо подсобным хозяйством располагают 9 детских домов, они имеют технику и проекты подготовки специалистов сельского хозяйства, домашнего хозяйства, фермеров.
Шесть школ-интернатов, перепрофилированных в детские дома, располагают мастерскими (столярные, слесарные, сапожные, швейные) и программами производственного обучения. Данный ресурс, включенный в проект "Профессиональное образование" совместно с профильным образованием в школе и профессиональным образованием, позволит развернуть пространство социально-трудовой реабилитации, с одной стороны, и профессиональной подготовки - с другой.
В 2002 - 2005 гг. апробированы, внедрены и закреплены Законом края "Об организации работы по патронатному воспитанию в Красноярском крае" семейные формы устройства детей-сирот в условиях детского дома. Эти процессы позволили наработать опыт и разработать систему подготовки воспитанника к проживанию в замещающей семье, программу сопровождения совместного проживания воспитанника детского дома и патронатного воспитателя.
Динамика, которая наблюдается в течение 3 лет, такова, что изменился смысл пребывания воспитанника в детском доме: из 10 детей-сирот, имеющих опыт пребывания в замещающей семье, 2 ребенка затем переходят либо под опеку этой семьи, либо в статус приемного ребенка.
Еще не полностью реализованы ресурсы общего среднего и дополнительного образования в реабилитации и социализации социальных сирот, новая сеть государственных учреждений должна способствовать развитию данного направления в интересах детей.
III. Цель, задачи и принципы реструктуризации системы
краевых государственных образовательных учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Цель: создание условий для развития системы краевых государственных образовательных учреждений, предназначенной для реализации права детей-сирот на качественное общее образование и проживание в семье.
Данная концепция определяет стратегию системных изменений деятельности детских домов на основе решения следующих задач:
реконструировать систему краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством разработки и введения в практику новых моделей учреждений социально-педагогической поддержки детства;
улучшить качество жизни воспитанников, обеспечив достойные стартовые возможности в получении образования, реабилитации и устройстве в самостоятельной жизни;
реализовать право ребенка на семейные формы воспитания, развивая институт замещающей семьи: патронатной, опекунской, приемной;
переподготовить кадры в соответствии с современными подходами к образованию детей и спецификой воспитания детей-сирот.
Для эффективного решения этих задач принципиально важно, чтобы новая система учреждений была:
управляемой - равноудаленной от г. Красноярска и базового детского дома, оптимально укомплектованной воспитанниками и кадрами, руководимой профессионально грамотной администрацией;
вариативной - разнообразной по типам и видам учреждений, позволяющей решить проблемы каждого ребенка;
мобильной - оперативно реагирующей на смену приоритетов, видов деятельности в интересах детей-сирот.
IV. Основные направления реструктуризации системы
краевых государственных образовательных учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Основные направления реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
моделирование организационных структур, уклада жизни, образовательной и реабилитационной среды в учреждении;
нормирование новой системы функционирования учреждений: утверждение уставов, положений, штатного расписания, индикаторов деятельности, получение лицензии;
реорганизация, ликвидация детских домов, не соответствующих требованиям действующего законодательства по охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие семейных форм устройства детей-сирот.
V. Условия реструктуризации системы краевых
государственных образовательных учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Условия эффективного процесса реструктуризации определены законодательством в области охраны прав и социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это право на:
реабилитацию и восстановление образовательного статуса;
психолого-медико-педагогическую помощь;
общее, дополнительное и специальное (коррекционное) образование;
проживание в семье.
Соответственно система краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна располагать организационными структурами, подготовленными кадрами и механизмами организационно-управленческой деятельности, направленными на реализацию прав детей-сирот, с одной стороны, на качественно новое понимание роли и предназначения системы - с другой.
VI. Этапы реализации Концепции
Система краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает наличие 3 уровней изменений:
I - организация новых структур;
II - изменение способов и видов деятельности педагогов и воспитанников;
III - переход от функционирования к управлению процессами нормирования деятельности.
Данная Концепция направлена на реализацию I уровня организации новых структур посредством создания в существующих детских домах центров: психолого-медико-социального сопровождения, психолого-педагогической реабилитации и коррекции, социально-трудовой адаптации и профориентации, специальной педагогики и дифференцированного обучения детей со специальными возможностями. При этом предусматривается:
1) территориальное разделение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 4 образовательных округа: восточный (13 учреждений), западный (10 учреждений), южный (9 учреждений), северный (8 учреждений);
2) создание в каждом из образовательных округов базового детского дома (всего - 4) со структурным подразделением "Ресурсный центр психолого-медико-социального сопровождения детей" для организационно-методической работы с детскими домами образовательного округа;
3) перепрофилирование и открытие при учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
5 центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
6 центров социально-трудовой адаптации и профориентации;
3 центров специальной педагогики и дифференцированного обучения детей со специальными возможностями.
Таким образом, 18 из 49 краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализируются на определенных видах деятельности, сопровождающих типовые детские дома для детей-сирот. Это позволит ликвидировать дефициты в выявлении проблем и решить их для воспитанников на качественном профессиональном уровне; создать систему работы с воспитанниками, обеспечивающую перспективу устройства их в семью; увеличить количество воспитанников, получающих среднее (полное) общее образование, а значит, и количество выпускников, поступающих в высшие учебные заведения и среднеспециальные учебные заведения; сформировать систему выбора воспитанниками образовательного учреждения; уменьшить количество побегов, правонарушений.
Одновременно изменяется организационное устройство детского дома посредством расширения принципов организации групп воспитанников (до сих пор действует два: возрастной и половой), путем создания мобильных групп в рамках реализации дела или проекта и изменения норм деятельности воспитателей: организация деятельности воспитанников, создания уклада жизни, построение образовательного пространства для каждого ребенка.
Базовый детский дом в своей инфраструктуре будет иметь филиал психолого-медико-педагогической комиссии, социальную гостиницу, филиал централизованной бухгалтерии; детские дома дополнительных ресурсов будут располагать социально-педагогическим пакетом программ для реагирования на особые потребности детей-сирот; специальные (коррекционные) школы-интернаты будут переведены на 12-летнее обучение, будут включать реабилитацию и профессиональную подготовку воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; типовые детские дома будут работать по образовательным программам реабилитации воспитанников и сопровождаться как ресурсным центром, так и центрами дополнительного ресурса.
При этом расширятся возможности детских домов в развитии сетевого взаимодействия с учреждениями профессионального образования.
Учитывая, что часть типовых детских домов расположены в пожаро- и технически опасных зданиях (7), либо располагают крайне малым количеством педагогов с высшим образованием (от 4 до 10) и специалистов в области специальной педагогики и психологии (от 0 до 2), либо малочисленны (от 10 до 20 чел.), либо удалены от районных центров и не располагают учреждениями профессионального образования и как следствие - достаточным количеством рабочих мест для дальнейшего устраивания выпускников, предполагается сокращение сети на 12 учреждений (13 учреждений будут закрыты, 1 вновь введено).
Данные преобразования будут проведены в три временных этапа:
I этап - 2006 год;
II этап - 2007 - 2008 годы;
III этап - 2009 год.
VII. Показатели изменений в системе краевых
государственных образовательных учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
По итогам реализации концепции реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к 2010 году:
1. В системе будут работать 37 учреждений, которые обеспечат реализацию прав и социальных гарантий детей-сирот, разных по типам и видам, включающих:
4 базовых детских дома с ресурсными центрами психолого-медико-социального сопровождения;
5 детских домов с центрами психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
6 детских домов с центрами социально-трудовой адаптации и профориентации;
3 учреждения с центрами специальной педагогики и дифференцированного обучения детей со специальными возможностями;
1 семейный детский дом;
18 типовых детских домов.
2. Будут созданы условия для развития и совершенствования системы подготовки и проживания ребенка в семье.
3. До 50% воспитанников учреждений будут востребованы в семейных формах устройства: патронат, опека (попечительство), приемная семья.
4. Финансовые расходы, планируемые на содержание 13 закрытых учреждений, будут перераспределены на содержание воспитанников в патронатной, приемной семье и на вознаграждение патронатным родителям.
5. Сеть учреждений будет на 100% укомплектована квалифицированными кадрами, специалистами психолого-медико-педагогического сопровождения и социально-трудовой реабилитации.
6. Будут закрыты все деревянные детские дома, созданы безопасные условия для проживания детей.
7. Реструктуризация системы учреждений будет проведена без дополнительных финансовых расходов.
Приложение 2
к Распоряжению
Совета администрации края
от 15 июня
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
№ |
Мероприятия |
Действия |
Сроки |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Перепрофилирование краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школ-интернатов и детских домов школ в детские дома: Лесосибирской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Ф.Э. Дзержинского; Шушенской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Ачинской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Канской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Ю.А. Гагарина «Дом детства»; Заозерновского детского дома-школы; Ужурской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
внесение изменений в уставы учреждений; проведение процедуры регистрации перепрофилированных учреждений; проведение семинара с заместителями директоров школ по проблемам успешности воспитанников; перевод воспитанников в муниципальные общеобразовательные школы: № 1, 2, 15, 18 № 1, 2, 3, начальная школа п. Шушенское №
подготовка документов по передаче зданий школ из государственной собственности в муниципальную
|
до 20 сентября 2006 года |
агентство образования администрации Красноярского края агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края |
2. |
Проведение процедуры ликвидации Перепрофилирование краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных в деревянных зданиях: Курагинского детского дома; Казачинского детского дома |
организация правового сопровождения руководителей учреждений в процедурах ликвидации; проведение совещания с коллективом; трудоустройство сотрудников, в том числе через создание патронатных и приемных семей; перевод воспитанников Курагинского детского дома в дом № 1; Казачинского детского дома в Лесосибирский детский дом им. Ф.Э. Дзержинского |
до 1 июля 2006 года |
агентство образования администрации Красноярского края |
3. |
Строительство и введение в эксплуатацию 1-й очереди новостройки детского дома в г. Назарово |
декабрь 2006 года |
агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края |
|
4. |
Открытие центров при детских домах: психолого-медико-социального сопровождения (4) (Канский, Лесосибирский, Ачинский, Минусинский детские дома); психолого-педагогической реабилитации и коррекции (5) (Бородинский, Назаровский, Енисейский, Сосновоборский, Норильский детские дома); социально-трудовой адаптации и профориентации (6) (Партизанский, Ермаковский, Шушенский, Березовский, Емельяновский, Абалаковский детские дома); Специальной педагогики и дифференцированного обучения (3) (Лебяжинская, Минусинская специальные (коррекционные) школы-интернаты, Дзержинский детский дом) |
разработка и утверждение нормативно-правовой документации центров – положение, устав, программы; разработка образовательных программ учреждений с использованием ресурса: а) краевого центра психолого-медико-социального сопровождения; б) дополнительного образования; в) кадетских корпусов; г) школы космонавтики; д) начального профессионального образования; организация совместной работы с институтом повышения квалификации работников образования по повышению квалификации и переподготовке кадров: психологов; социальных педагогов; семейных психологов; дефектологов; мастеров производственного обучения; педагогов дополнительного образования; планирование сметы расходов учреждений с учетом формирующейся специфики |
2007-2008 гг. |
агентство образования администрации Красноярского края |
5. |
Капитальный ремонт и реконструкция Дивногорского детского дома и Канского детского дома, Приведение в соответствие с требованиями СанПиНа и пожарной безопасности условий проживания воспитанников |
планирование сметы расходов учреждений с учетом устранения предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), государственной противопожарной службы и реализация мероприятий по их устранению; организационно-управленческая работа по вопросам: графиков ремонта; качества ремонта; расхода финансовых средств |
2007 год |
агентство образования администрации Красноярского края |
6. |
Подготовка предложений по ликвидации 5 краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Шушенский детский дом (дошкольный); Манский детский дом (деревянное здание); Ужурский детский дом; Юрьевский детский дом Боготольского района |
организация правового сопровождения руководителей учреждений в процедурах ликвидации; проведение совещаний с коллективами; трудоустройство сотрудников, в том числе через создание патронатных и приемных семей; перевод воспитанников Шушенского детского дома в Шушенский детский дом № 1; перевод воспитанников Манского детского дома в Дивногорский детский дом; перевод воспитанников Ужурского детского дома и Юрьевского детского дома в Назаровский детский дом; организация взаимодействия с управлением образования г. Назарово по вопросам перевода воспитанников на обучение в систему образования г. Назарово |
поэтапно, в течение 2007-2008 гг. |
агентство образования администрации Красноярского края |
7. |
Подготовка предложений по ликвидации 6 краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Бирилюсский детский дом (деревянное здание); Агинский детский дом (деревянное здание) Саянского района; Тасеевский детский дом им. Крастелева (деревянное здание); Чечеульский детский дом Канского района; Тейский детский дом (деревянное здание) С-Енисейского района; Туруханский детский дом |
организация правового сопровождения руководителей учреждений в процедурах ликвидации; проведение совещаний с коллективами; трудоустройство сотрудников, в том числе через создание патронатных и приемных семей; перевод воспитанников Бирилюсского детского дома в Назаровский детский дом; перевод воспитанников Агинского детского дома в Заозерновский детский дом; перевод воспитанников Тасеевского детского дома им. Крастелева и Чечеульского детского дома в Канский детский дом; перевод воспитанников Тейского детского дома в Абалаковский детский дом Енисейского района; анализ, изучение деятельности Туруханского детского дома с выездом специалистов агентство образования администрации Красноярского края; подготовка и подбор замещающих семей; развитие семейных форм воспитания |
поэтапно, в течение 2008-2009 гг. |
агентство образования администрации Красноярского края |